Antib
Ya! Ya! In his house at New Orlean, undead Lestat waits dreaming.
В мае этого года вышла из раннего доступа игра на выживание себя и окружающих Conan Exiles. Это песочница во многих смыслах, с бесшовным миром, размером не уступающим Скайриму. Играть можно в режиме PVP, PVE, PVE Conflict (PVE + примесь PVP несколько часов в сутки), на ролевом сервере, в локалке или в одиночестве. Игру можно купить саму по себе или приобрести "варварское издание" с комиксами про Конана в бумажном виде.




Стим
Ваш персонаж начинает игру будучи привязан к кресту в Землях изгнанников за три преступления, которые он возможно совершил (они выбираются случайно из длинного списка) и был освобождён лично Конаном, случайно проходившим мимо. Покинуть Земли изгнанников вам не даст магический браслет, убивающий владельца при пересечении мерцающей границы, т.н. "призрачной стены". Зачем распинать кого-то в пустыне и надевать на него при этом такой браслет неясно, но браслеты тут носят практически все люди, кроме каннибалов дарфари, которых и тут прекрасно кормят.

При создании персонажа надо выбрать бога, которому персонаж поклоняется. Можно выбрать Крома, которому ничего не надо и который ничего не даёт, оставив таким образом всю религиозную часть за бортом. Остальные божества за определённые подношения на свой алтарь даруют различные блага вроде исцеляющей амброзии. Религию можно сменить позже. Развитие персонажа происходит по уровням, с распределением очков по характеристикам персонажа и "покупкой" рецептов крафта. Все очки можно перераспределить после приёма снадобья жёлтого лотоса, которое после недавнего патча имеет срок годности 2 минуты. Некоторые предметы одежды дают плюс к характеристикам.



Игроки могут карабкаться по вертикальным поверхностям, расходуя выносливость, если выносливость кончилась, персонаж отдаётся на милость гравитации. Можно забраться на скалу, стену или достаточно крупное дерево (которое можно или нельзя срубить). Окружающая среда достаточно разнообразна, имеется смена времени суток с довольно тёмными ночами (факел ваш друг), температура в песках и льдах ожидаемо разная. По Землям регулярно проходит фронт песчаной бури, которая с зависящей от местности скоростью убивает игрока не защищённого стенами или дыхательной маской. Буря имеет направление и иногда меняет его, здание с большим количеством окон может не защитить от бури, дующей прямо в окна. Оживление персонажа после смерти происходит на одной, выбранной из трёх, точек: старте, в кровати или на походной подстилке.

В отличие от, например Dark and Light, окружающая среда в Землях изгнанников предпринимает активные попытки сохранить себя от человека. Это выражается в особых набегах волн мобов на базу игрока, так называемые "чистки". Когда приходит время, то к самому навороченному жилищу клана приходит орда мобов с задачей разбивать постройку и атаковать игроков. Игроки, если они онлайн, получат предупреждение о грядущей чистке за 10 минут, с этого момента нельзя ничего строить или сносить.
Событие частично предсказуемо: у каждого игрока в инвентаре видна шкала чистки с двумя делениями на 75% и 100%. При достижении 75% чистка может случиться в период указанный в настройках сервера. После чистки шкала обнуляется, кроме того что успело накопиться между 75% и 100%. Если чистка случилась у ваших соседей, то скорее всего за вами придут нескоро, но шкала будет ползти к 100% всё равно. Строительство и новые рабы ускоряют заполнение шкалы. Некоторые специально строят крепости в локациях, где армия чистки состоит из людей, т.к. особо выдающихся чистильщиков можно попробовать отловить для личных целей.



Вездесущий в таких играх отлов и приручение животных для дальнейшей охоты и собирательства заменён ловлей и "приручением" людей-NPC на "колесе боли". Кто помнит первый фильм про Конана с Арнольдом Шварцнеггером, то это та самая карусель которую Конан крутил. Эффективность процедуры определяется (внезапно) роскошью пищи, предоставляемой будущему рабу. По завершении процедуры воины-рабы могут быть приставлены к охране базы, а ремесленники к работе на соответствующем их специальности верстаке. Всё, что может сделать или починить игрок, раб-специалист будет делать быстрее и экономнее. Высококвалифицированные умельцы умеют делать то, что игроку недоступно. Отдельная специальность, недоступная игроку, это рабы-лицедеи, которые развлекают игрока бесконечными национальными плясками. Посещение особо поганых локаций и общение с нежитью наполняет персонажей "скверной", снижая их максимальные значения здоровья и выносливости. Наблюдение за танцами эту скверну изгоняет. Ездовые животные в игре пока не представлены, для быстрого перемещения между некоторыми локациями можно пользоваться "залом картографа" с объёмной масштабной моделью части Земель - это телепорт к тем самым местам, где игрока наполняет скверна.



Строительство выполняется сочленением предварительно сделанных элементов типа фундамент, стена и т.п и расстановкой "мебели" вроде рабочих мест, шипастых ежей из кольев и декораций. Приятная мелочь - треугольный фундамент тут равносторонний треугольник, что позволяет делать "круглые" башни и винтовые лестницы любого диаметра, в отличие от Medieval Engineers или Dark and Light. При этом следует иметь в виду, что вскарабкаться по стенам, как по скалам, может любой желающий, если не строить шипованные стены и перила. Кроме дверей есть подвижные элементы: подъёмный мост, вертикальный и горизонтальный лифт, сундуки и украшения можно ставить на любую горизонтальную плоскость, так что поставить один ящик на другой или соорудить для антуража стол, а на нём возвести пирамиду из посуды и свечей вполне возможно.



В игре есть настройка уровня наготы в трёх градациях, устанавливаемая для сервера и для взора игрока в отдельности. Сражения кровавы и завершаются всякими расчленительными спец-эффектами.
В стиме больше сотни модов на усиление накала эротизма и кровавости сражений, вариации прокачки с классами персонажей, магия и всякий декор.

Скриншоты для поста сделал играя на сервере PVE Conflict 1302.

@темы: Игрища