Бегущий по лезвию тяпки

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:20 

самоуровнекопание

Ya! Ya! In his house at New Orlean, undead Lestat waits dreaming.
Пока писал генератор уровня пропустил, что при использовании сгенерированный уровень не будет нуждаться в методах, которые его создавали. Вот тут нашёл простой ответ - разделение уровня и генератора уровня. Снова оказываюсь в положении человека впервые вышедшего интернет - мозги разбегаются. Сейчас у меня реализован всего один тип уровня (зову его "соляные шахты"). Писать на каждый тип уровня генератор - значит на каждый тип нужен свой набор аргументов? Тогда вызов генератора будет напоминать рецепт соуса из 40 ингредиентов.
Вариант: придумать сейчас ещё 2-3 типа уровней, которые генерировались бы схожими по сути параметрами (средний размер комнаты и форма, направления и ветвистость коридоров?), чтобы задавать их и тип уровня строковым параметром.
Или передавать тип уровня классам, которые генерируют комнаты и коридоры...хотя тогда уровни будут по сути одним и тем же.
Сейчас "соляные шахты" это рандомные залы из которых идут ветвящиеся коридоры. Когда коридор встречается с другим коридором и залой он прекращается. Во избежание бесконечной генерации у "шахтёров" есть параметр "выносливость", со времением убывающий. Если устал, так никуда и недокопавшись, то прекращается всё равно. Так получаются развилки и тупики. То есть уровень задуман как нечто, прокопанное наугад и впоследствии брошенное. Не забыть: сделать список финишей тупиков и спавнить там впоследствии мобов.

Для генерации чего-то, что не было построено наугад такой способ не подходит. Значит "шахтёров" надо заменить или, чтоб не плодить сущности, добавить им возможность идти к намеченой цели?
Или для "неслучайных" уровней все коридоры будет делать один-единственный "шахтёр" другого типа, который никогда не ветвится наугад.

Когда я всё это буду делать.

@темы: Размышлизмы, Питон

23:52 

Саруман

Ya! Ya! In his house at New Orlean, undead Lestat waits dreaming.
Пришли с концерта Сарумана и Айрэ "Эпик". Исполнялась песня про Мелисандру. Саруман признался, что осенью в Питер приедет мюзикл, а сам он сейчас запоем читает Кинга. Сочиняет соответсвенно по нему же.

@темы: Наблюдения, Перемещения в пространстве

12:13 

двэльфы

Ya! Ya! In his house at New Orlean, undead Lestat waits dreaming.
Имею навязчивое желание попробовать лесную крепость-небоскрёб с дворфами живущими только выше поверхности, а подземелья будут огороды/темницы/склады/гробницы и шахты с вагонетками. Ну и торговый зал под землю спустить, чтобы поддерживать этот глупый стереотип о подземных дворфах у иных рас :) С аквифером естественно, но без речки.
Предамся этому как-нибудь потом, и в одиночку, дабы не мучить сообщников своими нетрадиционными фантазиями :shy2:.

@темы: Игрища:dwarf fortress

22:29 

выводы

Ya! Ya! In his house at New Orlean, undead Lestat waits dreaming.
Почитываю "Принца Лестата", медленно, но верно. Не скажу пока как мне книга сама по себе, но выводов из неё можно сделать массу. И ведь сделаю. В соответвующей теме, когда дочитаю.

@темы: Вампиры, Книги

23:29 

Ya! Ya! In his house at New Orlean, undead Lestat waits dreaming.
Случайно услышал, что в конструкторы LEGO кладут инструкцию по сборке и ровно столько деталей, чтобы собрать указанное. Смутно припоминаю, что у меня было ведро деталек и ни одной инструкции.
Надо это учесть.

@темы: Наблюдения

23:27 

Ya! Ya! In his house at New Orlean, undead Lestat waits dreaming.
Почитал краткое содержание "Охоты на Красный Октябрь", который когда-то начинал смотреть, но бросил. Политрук, который мешал персу Шона Коннери сдать ценное плавсредство американцам, носил фамилию Путин. А я гадал, чего это фото ВВП на фоне подлодки и в флотской форме на майках штампуют. Это они как бы намекают. Весело.

@темы: Наблюдения, Юмор

22:48 

Нужно больше цивилизаций

Ya! Ya! In his house at New Orlean, undead Lestat waits dreaming.
Ползут Шай-Хулуды - салют Муад Дибу!
ранний я

Продегустировал три мода к четвертой "Цивилизации", выбранных за большой объём и количество скачиваний.
Fall from Heaven II, про который я уже писал, когда только нашёл его. Это фэнтези-мод с темой конца света. На кнопке конца хода висит "счётчик Армагеддона", который тикает от 0 до 200. Каждые 50 очков в случайной точке появляется варварский всадник Апокалипсиса, а "адская земля" начинающая расползаться по мере открытия "религии" демонопоклонничества проникает на земли незанятые, затем земли "злых", "нейтральных" и "добрых" цивилизаций. Драконы и подземелья в наличии. У каждой цивилизации есть своя "красная кнопка", которая может быть использована раз за всю игру, но эффект от её применения существенненый: дворфы превращают все свои земли в холмы, вампиры увеличивают население городов за счёт убыли всех остальных и т.д. Цивилизаций множество.
Dune Wars. Это пошаговая стратегия по мотивам книги, по которой когда-то сделали первую реал-тайм стратегию, в декорациях, вдохновлённых фильмами 1984 и 2001 года. Карта мира являет собой кишащую мега-червями песчаную пустыню с "архипелагами" холмов и гор, на которых собственно и можно строить что-то кроме сборщиков Пряности. Пряность случайно появляется в пустыне и со временем исчезает, так что либо ваш город окружен клетками нормальной земли и вы строите там ветряные ловушки и солнечные батареи, или строите на краю пустыни и в отсутствие в песках Пряности наслаждаетесь пейзажем. В игре участвуют как Великие Дома, так и вынесенные отдельными цивилизациями Бене Гессерит, Бене Тлейлаксу, фремены и какие-то технократы Иксианцы. Все имеют уникальные особенности (фремены могут резво рассекать по пескам "седлая Червя", но не могу строить тяжёлую технику, Бене Гессерит могут таки вырастить своего Квизац Хадераха, но если того грохнут второго добыть будет негде). Религии тут работают совсем не так, как в обычной игре и сидеть одной цивой на двух и более стульях будет сложно (более того есть рекомендованные для начала или конца игры, а ставшие лишними придётся выводить инквизиторами). Игра предусматривает выигрыш по добыче Пряности и по заветам Лиета - терраформирование определённой доли песка в землю с травой и как следствие отступление месторождений Пряности в глубокую пустыню.
Realism: Invictus - эта модификация добавляет в игру реализм :). Глубокая переработка игры, где цивилизации создаются с учётом кто в кого в реальной истории "перековался" (никаких отдельно существующих римлян, византийцев и "священной римской"). Каждая цивилизация имеет больше уникальных зданий и юнитов. Так, у русских вас порадуют Zastrelshchik, Vsadnik, Dismounted Druzhinnik (тяжело вооруженный мечник) и уникальный объект Lovchishe (строится в лесу, там где все остальные строят охотничьи домики). Великие учёные и генералы тоже поделены по месту прописки, причём генералы могут быть потрачены на т.н. военные доктрины - малые чудеса, которые дают всем созданным юнитам определённые улучшения (устаревают по ходу прогресса). Каждая цивилизация имеет около вариантов 4 лидеров, причём помимо двух преимуществ у каждого есть один недостаток (Гитлер - мегаломаньяк, Екатерина Великая - иностранка, Черчилль - темпераментный). Научные достижения до современной эпохи не передаются дипломатическими каналами, но открытые границы с уже открывшей что-то цивилизацией дают вам бонус в исследовании известеных ей достижений. Ну или можно по старинке украсть технологию шпионом или захватить как в первой циве.
А варвары тут это просто пир духа. Не то что поселенца одного нельзя отправлять - работников без охранника (а лучше двух) не оставишь. А если вы ещё и рабовладельческая цивилизация, то в нагрузку к добавочной прибыли получаете рандомно плодящихся по территории варваров aka Revolted Slaves. Варвары шарятся в количестве в разы превышающих оные в ванильной игре и вышеназванных модификациях, и могут (как было в первой циве) затоптать цивилизацию насмерть.

@темы: Игрища

11:10 

Повседневная жизнь ацтеков

Ya! Ya! In his house at New Orlean, undead Lestat waits dreaming.
Весь город разделили на четыре части по отношению к главному храму. На севере — Куэпопан («место, где распускаются цветы»); на востоке — Теопан («квартал бога», то есть храма); на юге — Мойотлан («место комаров») — удачное название, поскольку именно там каналы и улицы упирались в болота, которые в колониальную эпоху назвали Ciénaga de San Antonio Abad и Ciénaga de la Piedad (болото Святого Антония Настоятеля и болото Милосердия). На западе лежал Астакалько («дом цапель»).
Жак Сустель, "Повседневная жизнь ацтеков накануне испанского завоевания"

Зачитал познавательную книгу о повседневной жизни ацтеков. Несколько интересных моментов, начиная с несерьёзного:

1. У индейцев Мезоамрики был входу термин "чичимеки" (правда похоже на что-то?), который означал северных кочевых варваров. Ацтеки кстати прекрасно осознавали, что они были чичимеками, но переняли культуру тольтеков (путём завоевания). Так и представляются коренные теночтитланцы сетующие друг другу "Вот опять чичимеков понаприходило! Это сколько ж надо теперь в жертву принести, чтоб на всех маиса хватило?".

2. Ацтеки были хардкорными дварфоводами, до того как это стало игрой. Они "высадились" на солоноводном болоте, без камня и древесины, потому что жрецу их племени там было видение орла, жрущего змею на кактусе. Меняя всяких змейсов-пиявсов на стройматериалы они "терраформировали" болото, построили город, после чего захватили соседей и развились в империю с судами и акведуками, причём всё это без колеса, металлического оружия и тяглового/верхового скота. И проиграли конным гоблинами гишпанцам в стальных доспехах и оспе.

3.Причиной поражения ацтеков автор книги считает не то, что "сами развалились", а глобальное непонимание всеми индейцами (не только ацтеками, но и их обложенных данью соседей) целей испанцев. До этого все их войны были направлены на захват пленных в жертву и на capture the flag в храме штурмуемого города. После удачного "захвата флага" город считался проигравшим по воле богов и подлежал обложению данью, пропорциональной оказанному сопротивлению. Т.е. согласившиеся платить дань сразу отделывались легко, и считались состоящими в империи союзниками. А то, что могут прийти и тупо всех убить за золотые украшения (включая те, что в могилах) до них не доходило. Более того, без поддержки союзников среди индейцев, обеспечивавших пути отступления и провиант, испанцы не смогли бы опрокинуть ацтеков. Союзников они разумеется потом тоже, "окрестили".

@темы: Книги

20:02 

Игротека hobbygames.ru

Ya! Ya! In his house at New Orlean, undead Lestat waits dreaming.
Побывал на игротеке, опробовал "Нечто" и знаменитый "Ticket to ride" (автор тотже что у "Страны эльфов"). Первое нечто мафиеобразное на вычисление игрока-нечто, пока он не инфицировал всех. Второе на выстраивание путей между городами, оперируя ограниченными ресурсами и с выполененем полученного втёмную плана. Думаю купить что-нибудь из или обе.

@темы: Наблюдения, Игрища

10:11 

Содвинем их разом

Ya! Ya! In his house at New Orlean, undead Lestat waits dreaming.
Слава Армоку! 18 мая Жабыч перевёл кружки и кубки из разряда сувениров на продажу в разряд столовых приборов. Осталось дождаться релиза.

@темы: Новости, Игрища:dwarf fortress

23:10 

Весна близко

Ya! Ya! In his house at New Orlean, undead Lestat waits dreaming.
По каким только причинам не "ставится на паузу" маскарадная хроника. Массовая миграция игрунов на другой форум, начало сессий, новый год, массовые расстрелы персонажей. Впервые на моей памяти хроника на паузе по причине влюблённости СТ.

21:24 

Antib admired well-crafted leather shoes

Ya! Ya! In his house at New Orlean, undead Lestat waits dreaming.
Разжился тупоносыми ботинками из толстой жёсткой кожи на твердокаменной подошве в 1,5-2 пальца толщиной. Недостатки последней фичи нейтрализую гелевой стелькой, от остального одни плюсы.
Отдельная прелесть в том, что получил их бесплатно, как часть спецодежды. Но не поленился узнать сколько они стоят.
И стоят они сумасшедшие деньги.

21:51 

про генерёж уровня

Ya! Ya! In his house at New Orlean, undead Lestat waits dreaming.
Взялся помечтать как я буду уровни другого типа генерить и заподозрил, что в нынешнем способе кроется принципиальный изъян. Сейчас при создании объекта типа "уровень" из инициализации вызываются методы, которые при использовании уровня в дальнейшем более не применяются, а конечным продуктом является несколько словарей с координатами и типами клеток. Методы, которые создают "землекопов" для ветвящихся тоннелей и которые их же потом останавливают после создания уровня больше не вызываются.
Может быть стоит накатать одну большую функцию, которая будет в зависимости от введённых параметров создавать уровень указанного типа. И так на каждый уровень по отдельной функции со своим букетом аргументов, потому как в уровне, который будет целиком из залов и ровных широких коридоров не будет нуждаться в коридорах змеящихся и одноклеточных.
С другой стороны, может быть и хорошо, что методы остаются: можно реализовать изменение уровня от долгого отсутствия персонажа - идёшь так знакомым уже коридором, а там внезапно развилка.
Как-то надо найти баланс между не стопорением на одном месте, пока в других ещё конь не валялся, и скачем галопом по европам, с оставлением в тылу множества недодуманного.

@темы: Питон, Размышлизмы

22:39 

Принц Лестат

Ya! Ya! In his house at New Orlean, undead Lestat waits dreaming.
Начал последнюю на сей момент книгу Райс про Лестата, спасибо доброму Птенчику.
Поначалу читается нормально, занятно смотрится словарь вампирского жаргона в начале - напоминает в этом плане корбуки от "Белых волков".

@темы: Вампиры, Книги

09:59 

Ya! Ya! In his house at New Orlean, undead Lestat waits dreaming.
Вот какой перестройке подвергается готический собор на ул. Бабушника (напротив парка). Красивую вещь испортили.


А этот гражданин гулял (или торговал?) с шариками на 9-е мая. Надувной танк это Пантера (как следует из надписи на борту).

@темы: Фото, бу-бу-бу

22:13 

Сравнение

Ya! Ya! In his house at New Orlean, undead Lestat waits dreaming.
Ноги опознали, а чья голова с рогами, ума приложить не могу.
Гоблин, "Буря в стакане"

Почитываю очередную цельнотянутую с инета книгу наткнулся за следующее сравнение: подобно тому, как в детстве мы любим конфеты (простой, но интенсивны и в целом приятный вкус), потом оцениваем гамбургеры (это американская книжка), а там и до салата Цезаря доживаем, то тоже самое с играми: сначала примитивные мочиловки-скакалки, где мясо во все стороны, потом доживаем до мордального комбата, где по слухам иногда надо думать, а там и до "Цивилизации" додумываемся. Вообще сравнений чего бы то ни было с едой, женщинами и шуруповёртами в инете полно (ну, или было). Дальше автор приводит мысль, что взрослые женщины не будут играть в игры, придуманные для них, потому что думают, что это для детей и никогда не зайдут в магазин дисков с играми (да, книга старая).

Так вот, по обдумыванию этого размышлизма в метро я понял, что такое ммпорг типа линяги. Это каннибализм. А вот что тогда такое рогалики - не придумывается.

@темы: Размышлизмы, Книги, Игрища, Юмор

11:33 

Заборение Ктулху

Ya! Ya! In his house at New Orlean, undead Lestat waits dreaming.
Вчера интересно сыграл с Кьюрис в "Древний ужас". Разгадали три тайны именно в тот ход, когда таймер пробуждения Древнего упал до 0, а в колоде Мифа оставалась одна карта. Три из четырёх персонажей умерли. Последний оставшийся персонаж в начале боя сошел с ума. За два хода новыми персонажами без улучшений уморили Ктулху боёвкой.

@темы: Игрища

20:30 

it's alive!...at least it moves

Ya! Ya! In his house at New Orlean, undead Lestat waits dreaming.
Наладил цикл работы игры с брожением по уровню по командам с нумпада. Перемещение в непроходимую клетку не принимается как правильная команда.

@темы: Питон

07:39 

Но гораздо важнее, изменились ли они внутренне?

Ya! Ya! In his house at New Orlean, undead Lestat waits dreaming.
Читаю про повседневную жизнь пиратов, корсаров и прочих водоплавающих участников бизнес-процессов эпохи географических открытий. Оказывается у европейцев с алжирскими пиратами был договор, согласно которого беглого с галеры раба-христианина нельзя было подбирать на борт, если только он сам не смог выбраться из воды на палубу. А сейчас они самих алжирцев вылавливают и думают куда девать.

@темы: Новости, Книги

23:31 

Крылья, ноги...

Ya! Ya! In his house at New Orlean, undead Lestat waits dreaming.
При чистке фильтра аквариума обнаружил осадок из крыльев и ног мух. Рыбки: данио и неоны.

@темы: Наблюдения

главная